Логотип МИЭМ НИУ ВШЭ
Рабочий
Логотип типа проекта Программный
Программный
2025 / 2026
Логотип проекта Разработка моделей совместного восприятия подключенного беспилотного транспорта на базе среды моделирования CAVISE

982 Разработка моделей совместного восприятия подключенного беспилотного транспорта на базе среды моделирования CAVISE

Старт
21.10.2025
Представление
05.11.2025 – 19.11.2025
Постерная сессия
26.01.2026 – 06.02.2026
Защита
06.04.2026 – 17.04.2026

Паспорт проекта

Аннотация

ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ В ПРОЕКТ НАПРАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ: https://t.me/+_uDcQa5QnnI5YzQy Для ускорения процесса тестирования и разработки технологий подключенного и беспилотного транспорта используется имитационное компьютерное моделирование. В МИЭМ разработана интегрированная среда моделирования CAVISE. Проект продолжается уже пятый год, идет активное сотрудничество с российскими и зарубежными научными лабораториями, работающими в данной области. В прошлом году была проведена разработка...

Отрасль

Информатика

Теги

Информатика
Автономный транспорт
Моделирование
Телекоммуникаци
ML

Цель

Создать собственные датасеты и собственную модель совместного восприятия, адаптированные под реалистичные сценарии обмена данными, доступные в CAVISE

Ожидаемые результаты

  • Проведено тестирование и исправлены известные ошибки в текущей реализации среды моделирования для моделей совместного восприятия
    • Разработан собственный набор датасетов для совместного восприятия, адаптированный под реалистичные сценарии обмена данными
      • Разработана собственная модель совместного восприятия, адаптированная под реалистичные сценарии обмена данными

        Форма и способы промежуточного контроля

        1. Доклады о выполненной работе с демонстрацией отлаживаемых программ, отслеживание выполнения задач в WeKan; 2. Документирование программной структуры используемых инструментов; 3. Описание результатов моделирования подключенного беспилотного транспорта, обучения и использования алгоритмов совместного восприятия; 4. Выступление на научных конференциях (индексируемых в РИНЦ/Scopus); 5. Подготовка научной публикации (Scopus).

        Форма представления результатов

        1. Демонстрация работы программного обеспечения на тестовых примерах. 2. Результаты моделирования алгоритмов совместного восприятия и совместного управления дорожным движением подключенного беспилотного транспорта. 3. Руководство пользователя для программного обеспечения. 4. Руководство разработчика. 5. Научный отчет.

        Ресурсное обеспечение

        3 стационарных компьютера с мощными CPU и GPU. Разработанная ИСМ на основе CARLA, SUMO и OMNeT++, теоретические наработки и база источников по теме проекта.

        Имеющийся задел

        Теоретическая основа для работы и исходная интеграция фреймворков OpenCDA, Artery и симуляторов CARLA (Unreal Engine), SUMO, OMNeT++ в интегрированную среду моделирования CAVISE заложены в рамках работы в предыдущие 4 года. В результате получена передовая на мировом уровне среда моделирования, позволяющая учитывать одновременно высокодетализированные модели машинного восприятия беспилотного транспорта и высокодетализированные модели распространения сигналов подключенного транспорта. Собрана...

        Заказчик

        МИЭМ / ДКИ