Логотип МИЭМ НИУ ВШЭ
Завершен
Логотип типа проекта Программный
Программный
2023 / 2024
Логотип проекта Разработка интегрированной среды высокодетализированного моделирования подключенного и беспилотного транспорта

982 Разработка интегрированной среды высокодетализированного моделирования подключенного и беспилотного транспорта

Старт
13.10.2023
Представление
27.01.2024 – 07.02.2024
Постерная сессия
24.04.2024
Защита
15.05.2024

Паспорт проекта

Аннотация

Технологии подключенного и беспилотного транспорта являются одними из главных в концепции Интеллектуальных Транспортных Систем (ИТС), которая преследует цель снижения загруженности дорог, повышения безопасности для участников дорожного движения, а также сокращения расхода энергии и вредных выбросов. Эти технологии должны обеспечивать работу в режиме реального времени, и потому требуют обширного тестирования, прежде чем они могут быть допущены на дороги общего пользования. Для ускорения процесса...

Отрасль

Информатика

Теги

Информатика

Цель

Повышение точности моделирования и обучения подключенного и беспилотного транспорта с помощью разработки интегрированной среды моделирования (на основе UE4) и обучения за счет объединения и модификации существующих инструментов высокоточного моделирования и обучения с использованием глубокого обучения с подкреплением (Deep Reinforcement Learning - DRL) и федеративного обучения (Federated Learning - FL).

Ожидаемые результаты

  • Доработанная ИСМ подключенного и беспилотного транспорта с возможностью высокоточного моделирования алгоритмов совместного восприятия
    • Научная новизна и практическая значимость исследования заключаются в том, что будут разработаны:
      • 1. Высокоточная интегрированная среда моделирования подключенного и беспилотного транспорта с использованием последней версии симулятора CARLA (9.15.0);

        Форма и способы промежуточного контроля

        1. Доклады о выполненной работе с демонстрацией отлаживаемых программ, отслеживание выполнения задач в WeKan; 2. Документирование программной структуры используемых инструментов; 3. Описание результатов моделирования и обучения подключенного беспилотного транспорта, использования алгоритмов совместного восприятия; 4. Выступление на научных конференциях (индексируемых в РИНЦ/Scopus); 5. Подготовка научной публикации (Scopus).

        Форма представления результатов

        1. Демонстрация работы программного обеспечения на тестовых примерах. 2. Результаты моделирования алгоритмов совместного восприятия и подключенного беспилотного транспорта, обученного с помощью DRL и FL. 3. Руководство пользователя для программного обеспечения. 4. Руководство разработчика. 5. Научный отчет.

        Ресурсное обеспечение

        Стационарный компьютер с мощными CPU и GPU. Разработанная ИСМ на основе CARLA, SUMO и OMNeT++, теоретические наработки и база источников по теме проекта.

        Имеющийся задел

        Теоретическая основа для работы и исходная реализация ИСМ (использующая фреймворки OpenCDA, Artery, симуляторы CARLA, SUMO, OMNeT++) заложены в рамках выполнения проекта в предыдущие 2 года. Собрана база источников и инструментов по теме проекта и разработано исходное ПО. Предлагается участие с перспективой продолжения сотрудничества. Проект будет продолжаться в течение нескольких лет, конечная цель – создание международного коммерческого продукта.

        Заказчик

        МИЭМ / ДКИ