Рабочий
Учебно-методический
2024 / 2025
2059 Разработка обучающего стенда по IP-телефонии для лаборатории сетевых технологий
Старт
11.10.2024
Представление
05.11.2024 – 15.11.2024
Постерная сессия
27.01.2025 – 07.02.2025
Защита
14.04.2025 – 25.04.2025
Паспорт проекта
Аннотация
Администрирование и настройка IP-телефонии в организации является важными задачами, с которыми необходимо познакомить студентов в ходе обучения на программе «Сети» специальности «Информатика и вычислительная техника». В результате проекта ожидается, что часть рабочих мест лаборатории будет оборудована IP-телефонами для проведения лабораторных занятий, а также будут разработаны методические указания для работы со стендом, которые можно использовать на курсах "Вычислительные системы и...
Отрасль
Связь
Теги
Телекоммуникации
IP-телефония
Linux
Цель
Разработать методические указания для работы с IP-телефонией, а также дополнить обучающий стенд для обучения сетевым технологиям на базе Asterisk и IP-телефонов Zyxel
Ожидаемые результаты
- Разработка 5 лабораторных работ по IP-телефонии и методических указаний для них, темы:
- Установка Asterisk. Запуск Asterisk в режиме SIP-сервера
- Основы диалплана в Asterisk
- RTP-трафик. Определение параметров задержки при разговоре
- Разработка системы безопасности для системы Asterisk
- Изучение различных кодеков для Asterisk
- Сравнение свободных решений для построения IP-АТС
- Разработка документации пользователя и администратора
- Документация администратора для управления системой
Форма и способы промежуточного контроля
Созвоны и встречи с руководителем каждые две недели.
Форма представления результатов
Методические указания по работе со стендом в pdf
Лабораторные работы (минимум 5 шт, 10 печатных листов)
Методология измерения показателей QoS работы системы (может быть в формате статьи на конференцию Арменского)
Ресурсное обеспечение
Сервер, IP-телефоны (Zyxel, Yealink, Qtech)
Имеющийся задел
Мануал по настройке IP-телефонов, статьи по построению системы IP-телефонии
Заказчик
МИЭМ / УЛ сетевых технологий МИЭМ