Логотип МИЭМ НИУ ВШЭ
Рабочий
Логотип типа проекта Программный
Программный
2025 / 2026
Логотип проекта Разработка моделей совместного управления дорожным движением на базе среды моделирования CAVISE

    1549 Разработка моделей совместного управления дорожным движением на базе среды моделирования CAVISE

    Старт
    21.10.2025
    Представление
    05.11.2025 – 19.11.2025
    Постерная сессия
    26.01.2026 – 06.02.2026
    Защита
    06.04.2026 – 17.04.2026

    Паспорт проекта

    Аннотация

    ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ В ПРОЕКТ НАПРАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ: https://t.me/+_uDcQa5QnnI5YzQy Для ускорения процесса тестирования и разработки технологий подключенного и беспилотного транспорта используется имитационное компьютерное моделирование. В МИЭМ разработана интегрированная среда моделирования CAVISE. Проект продолжается уже пятый год, идет активное сотрудничество с российскими и зарубежными научными лабораториями, работающими в данной области. В прошлом году в рамках проекта 982 была проведена...

    Отрасль

    Информатика

    Теги

    Информатика
    Телекоммуникации
    Автономный транспорт
    Моделирование
    ML

    Цель

    Интегрировать в среду моделирования CAVISE модели совместной автоматизации управления дорожным движением с помощью подключенного беспилотного транспорта и алгоритмов централизованной маршрутизации

    Ожидаемые результаты

    • Переобучена интегрированная модель совместного управления дорожным движением MTP
      • Интегрированы в среду моделирования модели FCFS (FIFO), FCFS+Алгоритм обработки исключений (например, учет служебного транспорта)
        • Интегрированы в среду моделирования модели LQF (Longest-Queue-First), DCL-AIM (Decentralized Coordination Learning)
      • Проведено сравнение качества работы интегрированных моделей

        Форма и способы промежуточного контроля

        1. Доклады о выполненной работе с демонстрацией отлаживаемых программ, отслеживание выполнения задач в WeKan; 2. Документирование программной структуры используемых инструментов; 3. Описание результатов моделирования подключенного и беспилотного транспорта, сравнение с результатами использования предыдущей версии ИСМ; 4. Выступление на научных конференциях (индексируемых в РИНЦ/Scopus); 5. Подготовка научной публикации (Scopus).

        Форма представления результатов

        1. Демонстрация работы программного обеспечения на тестовых примерах. 2. Результаты моделирования транспортных потоков, содержащих подключенный и беспилотный транспорт – в форме диаграмм и графиков. 3. Руководство пользователя для программного обеспечения. 4. Руководство разработчика. 5. Научный отчет.

        Ресурсное обеспечение

        Стационарный компьютер с мощными CPU и GPU. Разработанная ИСМ на основе CARLA, SUMO и OMNeT++, теоретические наработки и база источников по теме проекта.

        Имеющийся задел

        Теоретическая основа для работы и исходная интеграция фреймворков OpenCDA, Artery и симуляторов CARLA (Unreal Engine), SUMO, OMNeT++ в интегрированную среду моделирования CAVISE заложены в рамках работы в предыдущие 4 года. В результате получена передовая на мировом уровне среда моделирования, позволяющая учитывать одновременно высокодетализированные модели машинного восприятия беспилотного транспорта и высокодетализированные модели распространения сигналов подключенного транспорта. Собрана...

        Заказчик

        МИЭМ / ДКИ