Рабочий
2025 / 2026

1548 Интеграция протокола 5G NR (Mode 2) и модели распространения сигналов подключенного транспорта Sionna в среду моделирования CAVISE
Старт
21.10.2025
Представление
05.11.2025 – 19.11.2025
Постерная сессия
26.01.2026 – 06.02.2026
Защита
06.04.2026 – 17.04.2026
Паспорт проекта
Аннотация
ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ В ПРОЕКТ НАПРАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ: https://t.me/+_uDcQa5QnnI5YzQy
Для ускорения процесса тестирования и разработки технологий подключенного и беспилотного транспорта используется имитационное компьютерное моделирование. В МИЭМ разработана интегрированная среда моделирования CAVISE.
Проект продолжается уже пятый год, идет активное сотрудничество с российскими и зарубежными научными лабораториями, работающими в данной области.
В прошлом году в рамках проекта 1548 была...
Отрасль
Информатика
Теги
Информатика
Телекоммуникации
Автономный транспорт
Моделирование
5G
Цель
Интегрировать в среду моделирования CAVISE технологии радиодоступа 5G New Radio (Mode 2) консорциума 3GPP и трехмерную модель распространения сигналов Sionna для изучения влияния физического и программно-сетевых уровней связи на поведение подключенного беспилотного транспорта
Ожидаемые результаты
- Трехмерная модель распространения сигналов Sionna полноценно интегрирована в архитектуру CAVISE
- В CAVISE внедрена возможность моделирования использования технологии 5G NR для обмена сообщениями между транспортными средствами
- Алгоритмы обмена сообщениями с помощью 5G NR Mode 2 должны учитывать размер пакетов и параметр Value of Information (VoI)
- В результате моделирования сценариев возможно получение выходных данных о вероятности успешной передачи сообщений, коллизиях сообщений (и blindspot потерях)
Форма и способы промежуточного контроля
1. Доклады о выполненной работе с демонстрацией отлаживаемых программ, отслеживание выполнения задач в WeKan;
2. Документирование программной структуры используемых инструментов;
3. Описание результатов моделирования подключенного и беспилотного транспорта, сравнение с результатами использования предыдущей версии ИСМ;
4. Выступление на научных конференциях (индексируемых в РИНЦ/Scopus);
5. Подготовка научной публикации (Scopus).
Форма представления результатов
1. Демонстрация работы программного обеспечения на тестовых примерах.
2. Результаты моделирования транспортных потоков, содержащих подключенный и беспилотный транспорт – в форме диаграмм и графиков.
3. Руководство пользователя для программного обеспечения.
4. Руководство разработчика.
5. Научный отчет.
Ресурсное обеспечение
Стационарный компьютер с мощными CPU и GPU. Разработанная ИСМ на основе CARLA, SUMO и OMNeT++, теоретические наработки и база источников по теме проекта.
Имеющийся задел
Теоретическая основа для работы и исходная интеграция фреймворков OpenCDA, Artery и симуляторов CARLA (Unreal Engine), SUMO, OMNeT++ в интегрированную среду моделирования CAVISE заложены в рамках работы в предыдущие 4 года. В результате получена передовая на мировом уровне среда моделирования, позволяющая учитывать одновременно высокодетализированные модели машинного восприятия беспилотного транспорта и высокодетализированные модели распространения сигналов подключенного транспорта.
Собрана...
Заказчик
МИЭМ / ДКИ