Логотип МИЭМ НИУ ВШЭ
Рабочий
Логотип типа проекта Программный
Программный
2025 / 2026
Логотип проекта Интеграция протокола 5G NR (Mode 2) и модели распространения сигналов подключенного транспорта Sionna в среду моделирования CAVISE

1548 Интеграция протокола 5G NR (Mode 2) и модели распространения сигналов подключенного транспорта Sionna в среду моделирования CAVISE

Старт
21.10.2025
Представление
05.11.2025 – 19.11.2025
Постерная сессия
26.01.2026 – 06.02.2026
Защита
06.04.2026 – 17.04.2026

Паспорт проекта

Аннотация

ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ В ПРОЕКТ НАПРАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ: https://t.me/+_uDcQa5QnnI5YzQy Для ускорения процесса тестирования и разработки технологий подключенного и беспилотного транспорта используется имитационное компьютерное моделирование. В МИЭМ разработана интегрированная среда моделирования CAVISE. Проект продолжается уже пятый год, идет активное сотрудничество с российскими и зарубежными научными лабораториями, работающими в данной области. В прошлом году в рамках проекта 1548 была...

Отрасль

Информатика

Теги

Информатика
Телекоммуникации
Автономный транспорт
Моделирование
5G

Цель

Интегрировать в среду моделирования CAVISE технологии радиодоступа 5G New Radio (Mode 2) консорциума 3GPP и трехмерную модель распространения сигналов Sionna для изучения влияния физического и программно-сетевых уровней связи на поведение подключенного беспилотного транспорта

Ожидаемые результаты

  • Трехмерная модель распространения сигналов Sionna полноценно интегрирована в архитектуру CAVISE
    • В CAVISE внедрена возможность моделирования использования технологии 5G NR для обмена сообщениями между транспортными средствами
      • Алгоритмы обмена сообщениями с помощью 5G NR Mode 2 должны учитывать размер пакетов и параметр Value of Information (VoI)
        • В результате моделирования сценариев возможно получение выходных данных о вероятности успешной передачи сообщений, коллизиях сообщений (и blindspot потерях)

          Форма и способы промежуточного контроля

          1. Доклады о выполненной работе с демонстрацией отлаживаемых программ, отслеживание выполнения задач в WeKan; 2. Документирование программной структуры используемых инструментов; 3. Описание результатов моделирования подключенного и беспилотного транспорта, сравнение с результатами использования предыдущей версии ИСМ; 4. Выступление на научных конференциях (индексируемых в РИНЦ/Scopus); 5. Подготовка научной публикации (Scopus).

          Форма представления результатов

          1. Демонстрация работы программного обеспечения на тестовых примерах. 2. Результаты моделирования транспортных потоков, содержащих подключенный и беспилотный транспорт – в форме диаграмм и графиков. 3. Руководство пользователя для программного обеспечения. 4. Руководство разработчика. 5. Научный отчет.

          Ресурсное обеспечение

          Стационарный компьютер с мощными CPU и GPU. Разработанная ИСМ на основе CARLA, SUMO и OMNeT++, теоретические наработки и база источников по теме проекта.

          Имеющийся задел

          Теоретическая основа для работы и исходная интеграция фреймворков OpenCDA, Artery и симуляторов CARLA (Unreal Engine), SUMO, OMNeT++ в интегрированную среду моделирования CAVISE заложены в рамках работы в предыдущие 4 года. В результате получена передовая на мировом уровне среда моделирования, позволяющая учитывать одновременно высокодетализированные модели машинного восприятия беспилотного транспорта и высокодетализированные модели распространения сигналов подключенного транспорта. Собрана...

          Заказчик

          МИЭМ / ДКИ